МКДОУ "Детский сад "Кэнчээри"" с. Ергелех МО "Намский улус (РС(Я)"

Устав ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Кэнчээри» с.Ергелех

муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»

 

(в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Намский улус

с.Ергелех, 2015г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Общие положения________________________________________________________2

2. Предмет цели и основные виды деятельности учреждения______________________3

3. Организация образовательной деятельности учреждения_______________________5

4. Управление учреждения___________________________________________________8

5. Локальные нормативные акты учреждения__________________________________16

6. Порядок создания, реорганизации, ликвидации учреждения____________________17

7. Имущество и финансовое обеспечение учреждения________________________18

8. Порядок внесения изменений в устав_______________________________________19

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэнчээри» с.Ергелех муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» (в дальнейшем именуемое - Учреждение), создано с целью предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

1.2. Регистрация настоящей редакции Устава Учреждения производится в связи с приведением учредительных документов в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэнчээри» с.Ергелех муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)».

1.4. Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ «Детский сад «Кэнчээри» с.Ергелех».

1.5.Тип Учреждения: казенное

1.6.Организационно-правовая форма: Учреждения

1.7. Тип образовательного Учреждения - дошкольное образовательное учреждение

1.8.Место нахождения Учреждения: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Ергелех, ул. Аммосова, д.2, телефон: 8 (41162) 24-5-23, эл.почта: varya.potapova.87@mail.ru.

1.9.Учреждения и собственником его имущества является Муниципальное образование «Намский улус» Республики Саха (Якутия) (в дальнейшем именуемый - Учредитель).

1.10. Адрес Учредителя:

Местонахождения, юридический и почтовый адрес Учредителя: 678380, Россия, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул. Октябрьская, 1, тел. 41-9-52, 41-5-68, эл.почта administration@namtsy.sakha.ru.

1.11.Учреждение может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке в Финансовое управление МО «Намский улус» РС (Я).

1.12.Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать установленного образца с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.13.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

1.14.Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.15.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

1.16.Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.17.Отношения Учреждения с родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором об образовании.

1.18. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество услуг.

1.19. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целям деятельности, определенными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования и иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

 - реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

 - осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

2.4. Основными задачами Учреждения являются:

- формирование общей культуры;

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2.5. Основные виды деятельности Учреждения является реализация:

- образовательной программы дошкольного образования;

- организация по присмотру и уходу за воспитанниками;

- организация досуга детей;

- проведения выставок, конкурсов, фестивалей и.т.д.;

- участие детей в конкурсах;

- обеспечение сбалансированным питанием;

- оказание консультативной помощи родителям.

2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.8. Содержание оказания муниципальной услуги:

- реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- осуществление присмотра и ухода за воспитанниками;

- охрана и укрепление здоровья, организация полноценного питания воспитанников.

2.9. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

2.10. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за охрану здоровья воспитанников, организацию питания, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

2.11. Денежные затраты на питание не могут быть ниже установленных государственных нормативов. В случае нарушения поставок продуктов или их низкого качества учредитель обязан оказать помощь Учреждению, если Учреждение не в состоянии решить этот вопрос самостоятельно.

2.12. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы Учреждения. Устанавливается четырехразовое питание, включением уплотненного полдника. Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с 2-хнедельным примерным меню, утвержденным директором Учреждения.

2.13. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующей Учреждения.

2.14. Учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их на договорных началах.

 

ІІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ

 

3.1. Образовательная деятельность и воспитание в Учреждении ведется на якутском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

3.2. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

3.3. Учреждение может использовать примерные основные образовательные программы дошкольного образования, входящие в реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования и выбрать образовательные технологии по реализуемым ими образовательным программам.

3.4. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

3.5. В Учреждении в обязательной части Образовательной программы использует примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. Васильева).

- Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» (издательство МО РС(Я));

- комплексная программа физкультурного воспитания для ДОУ РС (Я) «Кэнчээри» (издательство МО РС (Я)).

- Программа по математике «Раз-ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон;

- и дополнительные общеразвивающие программы по познавательно-речевому, творческому направлениям.

3.6. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

3.7. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Уставом Учреждение может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы и оказывать платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательныхпрограмм дошкольного образования с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждениеми родителями (законными представителями).

3.8. Комплектование Учреждения проводится в соответствии с Порядком комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений Намского улуса, Административным регламентом муниципального казенного учреждения «Управление образования» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет, и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения Намского улуса», реализующие основную образовательную программу дошкольного образования».

3.9. В Учреждениив соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования принимаются дети в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.

3.10. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.11. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. Количество воспитанников в группах определяется в соответствии требований СанПиН.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

3.13. В Учреждении функционируют 1 группа общеразвивающей направленности. Прием детей осуществляется с 1,5 лет.

3.14. Максимально допустимая недельная образовательная нагрузка определяется в соответствии СанПиН.

3.15. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника регулируются договором об образовании. Заключение такого договора предшествует изданию распорядительного акта о приеме в Учреждение.

3.16. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение.

3.17. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

3.18. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов может осуществляться при наличии соответствующих условий.

3.19. Выбытие детей из Учреждения оформляется приказом руководителя в следующих случаях:

- по личному заявлению родителей (законных представителей), при поступлении ребенка в школу и иным причинам;

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

- по соглашению сторон договора;

- иные случаи.

3.20. Сторона, по инициативе которой расторгается договор, обязана не менее чем за 10 дней до предлагаемой даты расторжения договора известить об этом в письменном виде другую сторону.

3.21. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:

-  не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребенка,

- не менее 50 процентов на второго ребенка,

- не менее 70 процентов на третьего и последующих детей.

3.22. Учредитель устанавливает размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за уход и присмотрребенка в Учреждении. В соответствии законодательством Российской Федерации. За присмотр и уход за детьми- инвалидами, детьми сиротами, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.

3.23. Режим работы Учреждения и длительность пребывания определяется Учреждением самостоятельно и является следующим: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресение. Длительность работы Учреждения 10,5 часов; начало работы 8.00 ч, окончание работы в 18 часов 30 минут.

 

ІV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. К полномочиям Учредителя относятся:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам-программам дошкольного образования в Учреждении;

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении;

- создание, реорганизация, ликвидацияУчреждения;

- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, за закрепленной конкретной территорией муниципального района.

- утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

- назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним;

- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности Учреждения, предусмотренными настоящим уставом;

- определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения, закрепленного за собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

- установление порядка определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

- обеспечение питанием воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;

- осуществление контроля деятельности Учреждения;

- контроль сохранности и эффективного использования Учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

- согласование передаточных актов или разделительных балансов при реорганизации Учреждения, ликвидационных балансов при ликвидации Учреждения;

- принятие решений по иным вопросам, предусмотренным законодательством;

- на основании решений Учредителя в порядке, установленном правовыми актами муниципального района «Намский улус», могут осуществляться проверки деятельности Учреждения;

- осуществление иных установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочий в сфере образования.

4.3. Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом» муниципального района «Намский улус», осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя:

- согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

- согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- закрепляет за Учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления;

- организует и проводит инвентаризацию имущества Учреждения в целях определения перечней недвижимого имущества и движимого имущества, включая особо ценное движимое имущество;

- производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного собственником за Учреждением, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;

- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

4.4. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и уставом Учреждения.

4.5. В компетенции Учреждения входит также определение содержания образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам;

- приемна работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей;

- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

- прием воспитанников в Учреждение;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети "Интернет";

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей), работников Учреждения.

4.7. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ дошкольного образования, а также за жизнь и здоровьевоспитанников, работников Учреждения.

4.8. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства за деятельностью Учреждения, в том числе:

- организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;

- организация обеспечения прав и обязанностей работников Учреждения;

- разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения, индивидуальных распорядительных актов;

- организация и контроль за деятельностью административно-управленческого аппарата;

- установление штатного расписания Учреждения;

- прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей работников.

4.11. Руководитель Учреждения имеет право:

- приостановить выполнение решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;

- принять решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.

4.12. Руководитель Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом назначается Учредителем.

4.13. Кандидаты на должность руководителя Учреждения и его руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя Учреждения устанавливаются Учредителем.

Должностные обязанности руководителя Учреждения не могут исполняться по совместительству.

4.14. Руководитель принимает решения самостоятельно, если иное не установлено Уставом, и выступает от имени Учреждения без доверенности.

4.15. Руководителю Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации права, социальные гарантии и мерысоциальнойподдержки, предусмотренные для педагогических работниковФедерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4.16. Руководитель Учреждения несет ответственность за руководство образовательнойи организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

4.17. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет родителей, управляющий совет.

4.18. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.19. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. 

4.20. На общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы, либо все работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров.

4.21. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.

4.22. Общее собрание может собираться по инициативе  руководителя Учреждения, либо по инициативе руководителя и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов общего собрания.

4.23. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников организации.

4.24. Компетенция общего собрания работников Учреждения:

- определяет основные направления деятельности  Учреждения, перспективы ее развития;

- дает рекомендации по вопросам изменения устава Учреждения, ликвидации и реорганизации Учреждения;

- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;

- принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников Учреждения;

- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивает отчет руководителя Учреждения о его исполнении;

- принимает положение о социальной поддержке работников Учреждения и решения о социальной поддержке работников Учреждения;

- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

- избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения;

- рассматривает иные вопросы деятельности, принятые общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение руководителем Учреждения;

- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в  Учреждении, дает рекомендации по ее укреплению,

- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,

- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Учреждения.

4.25. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания поотдельнымвопросамможет приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

4.26. Отдельные решения общего собрания  принимаются с участием иных органов управления Учреждением.

4.27. Решения о поощрении работников Учреждения принимаются по согласованию с руководителем Учреждения.

4.28. Управляющий Совет Учреждения является представительным органом самоуправления Учреждения.

К компетенции Управляющего Совета Учреждения относится:

1) участие в разработке образовательной программы;

2) утверждение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

3) утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

4) привлечение средств для нужд образовательного учреждения;

5) установление режима работы образовательного учреждения;

6) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

7) осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

8) осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;

9) осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

10) участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;

11) участие в осуществлении контроля качества дошкольного и общего образования;

12) утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;

13) разрешение конфликтных ситуаций.

4.29. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

4.30. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора по основному месту работы, либо все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора, либо все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в организации на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.

4.31. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Совет может собираться по инициативе руководителя Учреждения, общего собрания работников. (Может собираться в каждый первый вторник учебного месяца, каждый последний четверг учебной четверти).

4.32. Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

4.33. Компетенция педагогического совета:

- совершенствование организации образовательного процесса;

- разработка и утверждение образовательных программ, годового календарного графика, программ дополнительного образования;

- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

- определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Учреждения;

- обсуждение и утверждение аналитического отчета по самообследованию Учреждения;

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

- рекомендации руководителю Учреждения по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности организации;

- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации образовательного процесса;

- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания воспитанников.

4.34. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

4.35. Отдельные решения Совета принимаются с участием иных органов управления Учреждением.

4.36. Решения о распределении стимулирующих выплат, об утверждении локальных актов Учреждения принимаются по согласованию с руководителем Учреждения.

4.37. Совет родителей Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Учреждения. В состав совета родителей входят родители (законные представители) воспитанников Учреждения. Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов совета.

Компетенция совета родителей Учреждения:

- участвует в определении направлений образовательной деятельности Учреждения,

-заслушивает отчеты руководителя о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждение,

-участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью,

-содействует в организации совместных с родителями(законных представителей ) мероприятий в Учреждение-родительских собраний, дней открытых дверей,

- оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально- технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности,

- вместе с руководителем Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Решение Совета родителей принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

 

V. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

5.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие порядок приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями).

5.3. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает руководитель.

5.4. Проект локального нормативного акта до его утверждения руководителем:

- направляется в Совет родителей (законных представителей) воспитанников в целях учета мнения родителей (законных представителей),

- направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

5.5. Локальные нормативные актыутверждаются приказом руководителя и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

5.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

5.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

5.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, воспитанников, родителей (законных представителей) с локальными нормативными актами и настоящим Уставом под роспись.

VI. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Учреждение создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

6.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Учреждения устанавливается Учредителем. Решение о создании, реорганизации  или ликвидации Учреждения оформляется Постановлением Главы муниципального района «Намский улус».

6.3. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

6.4. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

6.5. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Министерством образования Республики Саха (Якутия).

6.6. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке местной администрацией муниципального района;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

6.7. В случае у Учреждения аннулирования соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности, Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации соответствующего типа.

6.8. При ликвидации Учреждения ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения.

 

 

VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение должно иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставом учреждения деятельности.

7.2. Учреждение, закрепленные за ним на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) приватизации не подлежат.

7.3. Источником формирования имущества и финансов учреждения являются:

* средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;

* иных источников, не противоречащих законодательству;

* имущество, переданные учреждению в установленном законодательством в порядке Учредителем;

* доходы и имущества, приобретаемые учреждением за счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности.

* Имущество приобретаемое учреждением за счет финансовых средств выделяемых учредителем.

* Особо ценное движимое имущество.

* Безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, целевые взносы физических и (или) юридических лиц.

* Средства полученные за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг предусмотренных настоящим Уставом.

7.4. Право на имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Учреждению.

7.5. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества МО «Намский улус» РС(Я) и отражается на балансе Учреждения.

7.6. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

7.7. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

7.8. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

7.9. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

7.10. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

7.11. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и(или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

7.12. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доход, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на балансе и в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

7.13. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется на основе нормативов в расчете на одного ребенка. Нормативы финансового обеспечения должны также учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.

7.14. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по данному вопросу. Учреждение вправе опротестовать указанное действие Учредителя в суде.

7.15. Учреждение обязано:

* нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, также ответственность за нарушение бюджетного законодательства;

* осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово- хозяйственной и иной деятельности;

7.16. Учреждение ведет бухгалтерский, статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.17. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требования кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения.

7.18. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

7.19. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном Гражданским законодательством, с учетом особенности, предусмотренных законодательством об образовании.

7.20. Принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

7.21. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

 

8.1. Учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном Учредителем.

8.2. Согласование и утверждение Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений осуществляется правовым актом Учредителя.

8.3. Изменения и дополнения в устав, а также новая редакция устава вступают в силу после их регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

8.4. Все участники образовательного процесса должны быть ознакомлены с настоящим Уставом под роспись.

 

29 февраля 2016 в 08:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.